В МКОУ "Советская СОШ" обучаются 119 человек, из них охвачены бесплатным горячим питанием 44 человек.
1. Поставщик продуктов, поставляемых в общеобразовательные организации ООО «Берекет». Наличие сертификата «Дагестанский продукт» - нет.
2. График питания:
№ |
Время |
Вид питания (завтрак/обед) |
Форма питания (платная/бесплатная) |
1 перемена |
|||
2 перемена |
9:30 – 10:40 14:30 – 14:40 (2 СМЕНА) |
бесплатная |
|
3 перемена |
|||
4 перемена |
|||
5 перемена |
|||
6 перемена |
Школьная столовая рассчитана на 40 посадочных места. Ежедневно до 8:30 и 13:30 часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета. Столы за 5-7 минут до конца урока накрывают сотрудники пищеблока. За каждым классом закреплены столы. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов.
Меню. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется примерное 10-е меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное директором школы. В меню обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у обучающихся школы в рационе используется витаминизация напитков. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции.
4. Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН. В работе школьная столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора. Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует Сан ПиН.
Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка. В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно.
5. Оснащенность пищеблока и его работа не соответствует Сан ПиН. Персонал школьной столовой проходит специальную подготовку регулярно, все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно. На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора. Результаты лабораторных исследований и проб изделий показывают, что по-своему содержанию питание отвечает требованиям физиологических потребностей организма в основных продуктах. Меню составляется с учетом возрастных особенностей школьников, эпидемиологически безопасно в приготовлении кулинарной обработки, исключены запрещенные не рекомендованные блюда. Школьная столовая не полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов, но к сожалению отсутствие помещений не позволяет в полной мере выполнять требования к сожержанию и хранению продукции. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
6. Деятельность общеобразовательного учреждения по формированию основ культуры здорового питания.
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. Для совершенствования организации школьного питания в школе в рамках тематических классных часов проводятся мероприятия на тему «Правильное питание», «Здоровое питание», «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи». В классах ребятам прививают навыки «Гигиены питания». На родительских собраниях, на которых выступают члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе. В конце каждой учебной четверти подводится итог охвата горячим питанием обучающихся школы.
7. Выводы: Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков или обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Совместная работа школы, семьи, работников столовой позволит школе достигнуть следующих результатов:
1. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
3. Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
4. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.
5. Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся;
6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
7. Улучшить состояние здоровья школьников, уменьшить случаи ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшить репродуктивное здоровье;
8. Снизить риск развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
9. Рост учебного потенциала детей и подростков.